Всего понемножку

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Mercedes-Benz

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

http://i080.radikal.ru/1006/2e/ea9e377cb5cc.png

Mercedes-Benz (по-русски произносится Мерседе́с-Бенц, по-немецки произносится Мерце́дес-Бенц) — марка немецких автомобилей, а также название компании, специализирующейся на выпуске легковых и грузовых автомобилей, автобусов. На данный момент является дочерней компанией концерна «Даймлер АГ». Штаб-квартира находится в Штутгарте. Образована в 1871 году. В 2008 году бренд оценивается в 25,6 млрд долларов, поднявшись с третьего места (позиция 2007 года) на второе (первое по-прежнему принадлежит Toyota).

История Mercedes

Начало марки

История немецкой компании Daimler-Motoren-Gesellschaft («Даймлер-Моторен-Гезелльшафт»), выпускавшей автомобили Mercedes («Мерседес»), исчисляется с ноября 1890 года. Её основал Готтлиб Даймлер (нем. Gottlieb Daimler) совместно с Максом Дуттенхофером (нем. Max Duttenhofer) и Вильгельмом Лоренцом (нем. Wilhelm Lorenz) в Бад Каннштатте (нем. Kannstatt) близ Штутгарта на базе своей мастерской, где в 1885—1886 годах он построил, считающийся первым в мире, 3-колёсный автомобиль с бензиновым мотором 0,75 л.с. и рабочим объёмом 954 куб.см .
В 1898 году Вильгельм Майбах, принимавший активное участие в создании первых машин Даймлера, построил автомобиль Daimler-Phöenix с 4-цилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., который развивал скорость до 24 км/ч. В то время заметное влияние оказывал Эмиль Еллинек, глава представительства Daimler во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце, по его предложению был создан более мощный двигатель, который назвали Daimler-Mercedes. Еллинеку удалось убедить Майбаха создать новую машину, которая была готова в 1901 году. По предложению Еллинека, автомобиль назвали именем его дочери Мерседес.Торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft, имя Mercedes стало с 1902 года.
Первый Mercedes 35Р5 с 4-цилиндровым мотором рабочим объёмом 5913 куб.см имел классическое расположение агрегатов (спереди двигатель, задние ведущие колёса) и обладал внешностью, которую также стали называть классической. Он стал основой для разработки всех последующих моделей, выпускавшихся с 1902 года под маркой Mercedes Simplex («Мерседес-Симплекс»). К наиболее известным представителям этой серии относятся модели 40/45PS и 60PS с двигателями в 6785 и 9235 куб.см, причём последняя из них развивала скорость до 90 км/ч.
В последующие годы Daimler выпускала целую гамму легковых «мерседесов» с моторами рабочим объёмом от 1568 до 9575 куб.см, включая роскошные модели с полностью закрытыми кузовами Некоторые из них оснащались бесклапанными двигателями Knight («Рыцарь») с золотниковым распределением, Mercedes-Knight с двигателем в 4055 куб.см оставался в производстве до 1924 года. Гоночные «мерседесы» побеждали на многих международных соревнованиях, проводившихся до Первой мировой войны.
Среди первых послевоенных автомобилей была модель 28/95PS с 6-цилиндровым мотором в 7250 см³, на которой Пауль Даймлер в 1921—1922 годах экспериментировал с объёмным нагнетателем (компрессором), приводимым от коленчатого вала и повышавшим мощность двигателя примерно в 1,5 раза.
Эти работы в 1923 году продолжил новый главный инженер Фердинанд Порше. В том же году началось производство первых машин с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объёмом 1568 и 2614 куб.см, оснащённых нагнетателями, а с 1924 года стала выпускаться более известная серия 24/100/140 PS с 6-цилиндровым мотором в 6240 см³ мощностью 100—140 л.с.
Помимо автомобилей, компания производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трёхлучевую звезду — символ успехов марки на суше, воде и в воздухе. В 1926 году произошло слияние фирм Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie («Бенц»), и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин Benz на гонках). В таком виде эмблема нередко используется и поныне.

Объединения конкурентов

После слияния в 1926 году фирм Daimler и Benz новый концерн Daimler-Benz смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний, во главе которых встал Фердинанд Порше. Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели Daimler, выпускавшиеся теперь под маркой Mercedes-Benz. Первой новой разработкой Порше в 1926 году стала «компрессорная» серия К, включавшая модель 24/110/160 PS с 6-цилиндровым мотором объёмом 6240 см3. За большую мощность и скорость (до 145 км/ч) её прозвали «смертельной ловушкой», Она стала базовой для более известной серии S, состоявшей из моделей S.
В 1928 году Порше покинул Daimler-Benz, и его место занял Ганс Нибель (Hans Nibel). Под его руководством выпустили легковые Mannheim-370 («Маннхайм-370») с 6-цилиндровым мотором рабочим объёмом 3,7 л и Nurburg-500 («Нюрбург-500») с 8-цилиндровым 4,9-литровым агрегатом, базировавшиеся на последних моделях Порше.
В 1930 году появился Großer Mercedes (русск. Большой Мерседес) или Mercedes-Benz 770 с 8-цилиндровым 200-сильным мотором объёмом 7655 см3 с нагнетателем, В 1931 году фирма дебютировала в секторе малолитражных автомобилей, где её представлял весьма удачный Mercedes 170 с 6-цилиндровым мотором 1692 см3, с независимой подвеской передних колёс.
В 1933 году появились легковой Mercedes 200 и спортивный Mercedes 380 с 2,0- и 3,8-литровыми моторами, последний из них развивал 140 л.с. с нагнетателем. На базе спортивной модели в 1934 году создали Mercedes 500K с 5-литровым двигателем, ставший через 2 года основой для более известного большого «компрессорного» автомобиля Mercedes-Benz 540K. В 1934—1936 годах фирма выпустила лёгкий Mercedes 130 с 4-цилиндровым 26-сильным двигателем заднего расположения рабочим объёмом всего 1308 см3, за которым последовали родстер 150 и седан 170H.
Под техническим руководством главного конструктора Макса Зайлера (Max Sailer), сменившего Нибеля в 1935 году, были созданы популярная недорогая модель 170V с 4-цилиндровым мотором объёмом 1697 см³, первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем 260D (1936 год), а также новый «Большой» Mercedes-770 (1938 год) с рамой из балок овального сечения и задней пружинной подвеской, служивший нацистским лидерам.

Mercedes-Benz в период Второй мировой войны

Во время войны Daimler-Benz выпускала как грузовики, так и легковые автомобили разных классов. Однако, двухнедельная воздушная бомбардировка англо-американскими ВВС в сентябре 1944-го года превратили Daimler-Benz Aktiengesellschaft в груду руин. Разрушение крупного концерна оценивались по разному, главный цех в Штутгарде был разрушен на 70%, двигательный и кузовный цеха в Зинделфингене — 85%, цех грузовиков в Гаггенау был полностью уничтожен. Бывшей фабрике Benz und Cie в Маннгейме повезло больше всех - всего 20% разрушения, а завод дизельных двигателей Berlin-Marienfeld, купленный Daimler'ом в 1902, полностью сравнен с землёй. Когда оценки разрушения были готовы к январю 1945-го года, совет директоров постановил, что Daimler-Benz физически больше не существует.

Новое начало

На послевоенное восстановление разрушенных заводов потребовалось время, поэтому автомобильное производство было начато только в июне 1946 году. Для разработки новых автомобилей не было ни технической базы, ни средств, поэтому первым послевоенным автомобилем стал седан W136 — «170V». Хотя конструкция была разработана еще в середине 1930-х годов, малолитражный автомобиль с мотором в всего 38 лошадиных сил, стал началом новой истории марки. Уже с мая 1949-го года была проведена крупная модернизация. Двигатель был увеличен на 70 см³, (до 52 л.с.; модель «170S»), появились варианты в кузовах кабриолет и универсал (т.н. кабриолеты «А» и «B») и главное, модели с дизельными двигателями «170D».
К началу 1950-х Daimler имел крупные амбиции будущих автомобилей, однако запуск нового поколения автомобилей требовало дальнейшего развития производственной базы, поэтому в начале 1950-х, несмотря на появление новой роскошной серии «300» (см. ниже), продолжался выпуск моделей с морально устаревшей конструкцией. Однако, продолжалась постоянная модернизация и запуск новых моделей. Так в январе 1952-го года появилась модель с увеличенным кузовом которая получила номер W191. Но еще до этого в марте 1951-го, на машину поставили вместо 4-х цилиндрового, шести-цилиндровый двигатель с мощностью 80 л.с. Вместе с новым внешним дизайном (например расположение передних фонарей в крылья) автомобиль W187 получил новое имя «220» и занял средний сегмент между «170»-ми и «300»-ми, и предлагался в трех кузовах (седан и кабриолеты «А» и «B»).
Всего за девять лет (выпуск завершился в сентябре 1955-го) было построено соответственно 151042 и 18514 автомобилей «170» и «220». Благодаря этим автомобилям, Mercedes-Benz, смог создать прочный фундамент на котором компания станет ведущим автомобильным производителем в Западной Европе.

Аденауэры

После успешного восстановления заводов и производства своих малолитражных автомобилей, к концу 1940-х Mercedes-Benz вновь приступил восстановлению своего довоенного бренда — как производитель роскошных автомобилей. Учитывая современные прорывы в моде автомобилестроения, в ноябре 1951-го года на Парижском автосалоне появился новый представительский лимузин W186 «300». Автомобиль, хоть и был построен в классической компоновке (отдельная рама и кузов), и оснащался мощным 6-цилиндровым мотором в 2996 см³ с верхним распределительным валом.
Машина производилась в двух кузовах — седан и четырёхдверной кабриолет «D», и имела огромных успех среди крупных бизнесменов, знаменитостей и политиков. Именно последняя категория и дала автомобилю неофициальное название, в честь первого федерального канцлера ФРГ, Кондрада Аденауэра, который имел личный автомобиль и высоко его оценил. Так как сборка автомобиля проводилась вручную, интерьеры делались под покупателей, и оснащались радио, телефоном, и многими другими новшествами.
Ручная сборка автомобилей позволила, провести непрерывные модернизации, так в конце 1954-го появилась серия W186 «300b», которая получила новые тормозные барабаны и передние форточки, год спустя ее заменила «300с» оснащенная автоматической коробкой передач фирмы Borg-Warner. Но самое крупное развитие случилось в середине 1950-х при изобретение системы впрыска топлива фирмой Bosch. Ими была оснащена серия W188 «300Sc» c конца 1955-го года.
В январе 1952-го года, появилась еще одна серия представительского класса W188 — «300S», которая выпускалась как купе, кабриолет «А» и двух-местный родстер. Помощью троих карбюраторов Solex, степень сжатия двигателя была увеличена до 7.8:1, и 150 л.с. разгоняли более легкие автомобили до 180 км/ч. Если сборка больших аденауэров шла относительно медленно (около тысячи в год, учитывая совокупные возможности заводов марки) то средний выпуск автомобилей «300S» был не более ста штук в год.
Однако, если спрос на крупные аденауэры продолжался, то выпуск малосерийных «300S» стал непрактичным, после появление родстеров SL и аналогичных двух-дверных понтонных моделей в середине 1950-х (см. ниже), дальнейшая сборка морально-устаревших автомобилей оказалась большим бременем, поэтому в 1958-м году выпуск всех трех кузовов W188 был прекращен после всего 760 автомобилей.
Что же касается флагманских седанов и кабриолетов «D», то в августе 1957-м году, была проведена уже глубокая модернизация автомобиля, который стал именоваться как W189 — «300d». Главное внешние отличие, было в хвостовой части кузова, которая приобрела форму понтонного седана (см. ниже). Аналогично изменила форму и задняя часть крыши с увеличенным хвостовым стеклом. Боковое остекление также получила очень удобную для летнего времени возможность убрать центральную стойку. Чтобы успешно проникнуть на рынок США, автомобили могли оснащаться кондиционерами и гидро-усилителями руля, а их шины были покрашены в белый цвет. Под капотом нового аденауэра — теперь стояла система впрыска топлива, и мотор мог выработать 180 л.с. и разогнать тяжелый автомобиль до 165 км/ч .
Сборка аденауэров продолжалась до марта 1962-го года, всего было построено 8288 W186-х и 3142 W189. Благодаря этой серии, Mercedes-Benz полностью восстановил свою довоенную репутацию как производитель роскошных автомобилей.

Понтоны

В начале 1950-х у Mercedes-Benz наконец появились ресурсы и персонал, чтобы реализовать свои амбиции. Как уже отмечалось, модели «170» и «200», к началу 1950-х уже полностью устарели, а «300»-е могли себе позволить лишь элита того времени. Марки требовалась унифицированная серия автомобилей, которая была бы современная, надёжная, но при этом относительно не дорогая и проста в обслуживание.
Выход был очевиден, кузов типа монокок, но тут Mercedes-Benz сохранил классические линии колёсных арок и тем самом ввел в автомобильную терминологию дизайн понтонного кузова. Таким и были новые автомобиль W120 «180» впервые показан в июле 1953-го года. Выпуск продолжался вплоть до начала 1960-х, и было разработано множество моделей и модернизаций. Так в феврале 1954-го появился дизельный вариант «180D», а в марте 1956 более мощный и комфортабельный W121 «190», к которому также появилась дизельная модификация «190D» в августе 1958-го. Но самая значимая был спортивный родстер «190SL», построенный на общим кузове с W121, несмотря на существенные внешние отличия. (см. описание ниже)
Первые шести-цилиндровые, т.н. „крупные понтоны“ появились в июне 1954-го года, с моделью W180 «220a» с двигателем мощностью в 89 л.с. Как и свои младшие братья, автомобили перенесут целый ряд модификаций, с марта 1956-го года появиться аналогичная «190»-му флагманская серия «220S», которая выпускалась помимо седана, в кузовах двух-дверного купе и кабриолета с мощностью двигателя в 105 л.с. Старые же «220а», теперь стали именоваться как «219» под новым номером кузова W105. Последним штрихом в истории крупных понтонов произошла в октябре 1958-го года, когда появились модели с системой впрыска топлива «220SE» (Е — Einspritzmotor) для седанов, купе и кабриолетов, которые теперь стали именоваться как W128.
Выпуск крупных понтонов 220-й серии продолжался до сентября 1959-го (седаны) и ноября 1960-го (купе и кабриолеты). Всего было построено соответственно 111035 и 5371 таких автомобилей. Младшие понтоны выпускались дольше, до октября 1962-го года. Всего было построено 442963 седанов W120 и W121, а также 25881 родстеров «190SL». Итого 585250 автомобилей, масштаб который позволил прославить марку на весь мир, т.к. только официально было экспортировано в 136 стран. За время выпуска создалась прочная база для производства будущих моделей, уже в 1960-м году по анализу Daimlera сборка одного автомобиля в Зиндельфингене занимало всего 25 часов. Но, автомобильный мир в конце 1950-х, начале 1960-х переживал бурные изменения, и чтобы сохранять конкурентоспособность в неравным бою с Американскими производителями требовалось новое поколения автомобилей.

Спорт Лейхт

Одновременно с производством легковых автомобилей, Mercedes-Benz уделял немало внимания в восстановление своей гоночной репутации. Целое бюро Daimler'a занималась созданию легких аэродинамических кузовов. Особым успехом стал автомобиль W196 на который Аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио выиграл сезоны 1954 и 1955-х годов. (см. команду мерседес в формуле 1). Сам автомобиль был построен на опыте бывших конструкторов авиадвигателей истребителя Messerschmitt Bf.109 и имел систему впрыска топлива и десмодромный привод клапанов.
В 1955-м году улучшенная версия W196S т.н. «300SLR» под номером 722, установила не побитый по сей день рекорд Милле Милья, за рулём которого сидел знаменитый Английский гонщик Стирлинг Мосс. Несмотря на трагический исход в чемпионате 24 часа Ле-Мана где погиб гонщик Пьер Левег и 82 зрителя, Mercedes-Benz успешно выиграл кубок чемпионата мира в 1955-м году. Однако, после этого марка ушла из гоночного мира, на многие годы.
Но успех не мог не оставить наследие на автомобилей марки. Еще в 1952-м году появилась гонка W194 «300SL», предшественница SLR-а, хотя она смогла окончить вторым и четвертым в чемпионате Милле Милья этого же года, а также участвовала в Каррера Панамерикана и Targa Florio. Кузов состоял из трубчатой рамы покрытой легким запатентованном сплавом алюминиево-магнезия „электрон“ и имел облегчённый и переделанный под гоночные нужды вариант шести-цилиндрового двигателя от аденаэуера. Но самый интересный элемент конструкции заключалась в форме кабины и дверей, для прочности и сохранения веса, они открывались вверх которые дали автомобилю прозвище „крыло чайки“.
В 1953-м году бизнесмен Макс Гоффман, предложил Mercedes-Benz'у создать дорожную версию «300SL» для развивающегося Американского рынка. Результат был машиной, которая по сей день, остается одной из самых легендарных автомобилей — W198 «300SL». С моменты его премьеры в 1954-м году, его футуристические черты, и конечно необычные двери гарантировали полный успех. Элита США, куда поставлялись более 80% всех автомобилей, раскупала их на аукционах. Изначально на автомобилях стола система трех карбюраторов типа Weber давший мощность 115 л.с. Однако вскоре, на ней была поставлена системы впрыска топлива фирмы Bosch, что повысило мощность до 215 л.с. (158 кВт) при 5800 об/мин. Это позволило разогнать легкий автомобиль до 250 км/ч.
Успех автомобиля «300SL» шокировал саму фирму. Однако, при всех его плюсах, его сложная конструкция, и долгая сборка сделало его почти не по цене для рынка старого света. Но чувствуя потенциал открывшегося для марки рынка, инженеры Mercedes-Benz'a сразу принялись разрабатывать массовую модель для домашнего рынка, на базе стандартного понтона W121 «190». При этом автомобиль сохранил много деталей от 300SL, как независимую переднюю подвеску и с качающимися полуосями заднюю. В апреле 1954-го года состоялась премьера младшего брата «190SL». Автомобиль выпускался как родстер, либо со съемной жесткой крышей либо с складывающейся брезентовой. Цена на него была почти в половину от «300SL». Тем не менее, автомобиль оказался очень успешным, особенно среди дамских покупателей.
В 1957-м году «300SL» подвергся крупной модернизации, в ходе которой он лишился своей уникальной конструкции дверей-крыши, в пользу классической схемы родстера. Причин этому было несколько, во-первых автомобиль был создан как гонка нежели как класса Гран-Туризмо в которой он неожиданно превратился. Следовательно, в плане удобства имел большие недостатки как отсутствие багажника, вентиляции (только задние треугольные форточки могли приоткрыться) и конечно же вход и выход пассажира в кабину, который, особенно женщинам, был очень неудобен. Если учитывая, что самые богатые в США жили в жарких климатических штатах как Флорида и Калифорния, то данные недостатки противоречили образу марки которая делала престижные автомобили. Вторая причина стала высокая смертность в авариях вследствие трудности для пассажира выбраться из автомобиля, особенно при перевороте. Поэтому в 1957-м году новый «300SL» превратился в родстер, который аналогично «190SL» выпускался как с брезентовой так и со съемной жесткой крышей. При этом, автомобиль получил новую, мягкую заднюю подвеску, дисковые тормоза (с 1961-го года) и впервые Mercedes-Benz на него поставил новый тип горизонтальных фар, который впоследствии станет характерной чертой всех последующих моделей марки вплоть до начала 1970-х годов.
В 1963-м году завершился выпуск обеих автомобилей. Всего было выпущено 1400 автомобилей «300SL» первого поколения и 1858 второго. Понтонных «190SL» было построено 25,881. Оба автомобиля открыли для марки совершенно новый класс машин которые отныне имели окончания SL — Sport Leicht спортивно-легкий в переводе.

Плавники

Шли 1950-е годы, западная европа выходила из разрухи и бедности последствий Второй мировой войны. Еще в сентябре 1956-м году, когда Понтоны только только начали выпускаться, уже руководство Daimler-Benz, постановило о разработки нового поколения автомобилей которые сменят их. Требования к ним были выше чем никогда, главные требования были безопасность и удобство пассажиров внутри, а внешне, чтобы машина имела форму легендарных Итальянского стиля, и лишь с переднюю часть унаследовать от Mercedes-Benz’a. Разработка началась с 1957-го года, однако бесспорным лидером автомобильной промышленности была Америка. Там, эволюция внешнего вида переживало революцию вызванную эпохой реактивного воздушного и космического полета, отсюда характерные крылья которые украшали заднюю часть кузова. И в последний момент, ведущий инженер-дизайнер, добавил данную деталь в конструкцию. Хотя сами крылья были намного меньше и скромнее чем их американские собратья, их форма дала характерное прозвище всему поколению автомобилей «Heckflosse» — плавники.
Производство началось в начале 1959-го года и осенью на Франкфуртском автосалоне, автомобиль W111 был показан публике. Несмотря на то, что шасси было одинаковое с понтонами, внешне «плавник» выглядел совершенно иначе, имея элегантный кузов, вертикальный блок фар, и конечно же, сами плавники. Помимо этого, Mercedes-Benz первый в мире запатентовал передние и задние зоны деформации, которые поглощают кинетическую энергию становления и ремни безопасности. Внутри, салон был намного просторнее, и при этом вся панель приборов и даже руль был обшит мягким материалом. Площадь стекла выросла на 35 %, тем самом улучшив обзор. Комфортабельность также улучшила независимая задняя подвеска. W111 заменил седаны W128 и W180, с моделями «220b», «220Sb» и «220SEb» (b — никогда внешне не упоминалась, но была введена чтобы не спутать с ранними моделями). Автомобиль отличались, помимо разных мощностей двигателя (от 95 до 120 л.с.), своей компоновкой, так как «220SE» считалась неким флагманом. Выпуск продолжался до лета 1965-го года, когда появился преемник W108 (см. ниже). Однако, за счет своей популярности, выпуск модели «220S» продолжился, автомобиль получил более широкий диаметр цилиндра (увеличив мощность на 20 л.с.) и пневматическую, само-выравнявшуюся заднюю ось. Из-за более крупного объема двигателя, автомобиль был переименован как «230S» и его выпуск продолжался до января 1968-го года. Всего было выпущено 337.803 автомобилей такого типа.
Вслед за W111, пошли разработка для замены остального понтонного ряда. Первый стал его двух-дверный вариант, при этом автомобиль имел одинаковую колесную базу с седаном. При разработки внешнего вида, Mercedes-Benz попробовал предать автомобилю спортивный характер с аналогичным передним и задним оформлением от будущего SL «Пагода» (см. ниже), однако лишь последняя деталь осталось (в будущих моделях Mercedes-Benz вернётся к этой идеи). Тем самом купе и кабриолеты утратили плавники седана. Тем не менее купе и кабриолеты W111, «220SE» в марте 1961-го создали фурор на Женевском автосалоне.
За флагманскими седанами 220-й серии, летом 1961-го появились замены четырёхцилиндровым понтонам W120 и W121 (кроме родстера), автомобили W110 «190c» и «190Dc». Автомобили, несмотря на их внешние отличие от 220-х за счет отсутствия вертикальных блок фар (последняя модель с такой компоновкой) и передний части на 14,5 см короче, были абсолютно одинаковые с седанами W111, особенно с моделью «220». Но автомобиль был более экономичен, особенно дизельная «190D» которая стала любимой таксистов. На базе W110-го строились универсалы, кареты скорой помощи и т. д. В 1965-м году автомобили прошли модернизацию, при запуски новой замени «220»-м Mercedes-Benz смог на W110 поставить множество деталей от W111-х как регулировку спинок кресел и внешний хромированный декор. Благодаря новому поколению двигателей, модели стали именоваться «220» и «220D». Но главным стала новая модель «230», которая возникла путем поставки шести-цилиндрового двигателя от W111 «230S» в кузов W110. Производство завершилось в январе 1968-м году при производстве 628.282 автомобилей.
Последняя штриха истории в плавниках произошла в 1961-м году. Как отмечалось выше, Mercedes-Benz завершил выпуск не только Понтонов но и высшую лигу автомобилей ручной сборки W189 «Аденауэр» «300». Работа над заменой лимузина высшего класса только началась, а завершение выпуска требовал хотя-бы временную замену. Mercedes-Benz решил проблему простейшим способом, поставив крупный 3-х литровый двигатель в обычный седан W111. Результат был автомобиль с намного улучшенными характеристиками. Добавив пневматическую подвеску, удвоив хромированной внешний обшивки, автоматическую коробку передач, и роскошный интерьер, Mercedes фактически воссоздал роскошь лимузина в обычном седане. Но Mercedes также прекрасно знал, что многие из элиты заметят эту «халтурность», по этому чтобы дальше оторвать новую флагманскую модель «300SE» от основного ряда, ему был присвоен отдельный заводский индекс W112. А в 1963-м году появилась модель с удлинённой колесной базой «300SEL». Как и ожидалось, не все положительно отреагировали на замену автомобиля ручной сборки массовым автомобилем с комплектацией люкс, тем не менее, за его короткий выпуск (по 1965-й год) было выпущено 5.202 «300SE» и 1.546 «300SEL». Более того, Mercedes-Benz воспользовался случаем и поставил тот же мотор на купе, создав аналогичную версию люкс с тем же номером W112.
К началу 1960-х мода на плавники уже успела уйти из автомобильного дизайна, но обновление автомобильного парка продолжалась, и летом 1963-го года настал черед замены спортивной серии SL. До конца 1962-го года продолжался одновременно массовый выпуск четырёхцилиндровых родстеров W121 «190SL» и ручная сборка роскошных автомобилей гран туризмо W198 «300SL». Аналогично того как W111 и W112 объединили разные седаны 220-й и 300-й серий, новый автомобиль W113 аналогично объединил оба класса SL. Разработка автомобиля шла по тому же пути, глубокая модернизация понтонного кузова. Но при этом на ней уже стоял не четырёх-, а шестицилиндровый двигатель. Имея простой компактный кузов, независимую подвеску и конечно же, возможность снять либо твердую, либо брезентовую крышу, новый родстер «230SL» быстро стал популярной машиной, особенно среди женщин. Именно необычная форма крыши и дала ему прозвище „Пагода“ во время его премьеры. Впоследствии автомобиль дважды модернизировался задними дисковыми тормозами и более мощными двигателями «250SL» (1967-й) и «280SL» (1968-1971). Всего было выпущено 48.912 таких автомобилей
Следующий 1964-й год наконец решил проблему с заменой Аденауэров. Как уже отмечалось, автомобиль W112 «300SE», хоть и был на порядок лучше оснащен чем стандартные плавники, он все-таки оставался массовым автомобилем, и был временным решением для замены W189. Настоящий преемник Аденауэра, лимузин W100 был почти 5,5 метра в длину имел пневматическую подвеску, квадратный кузов и внутри мог быть оснащен любыми деталями комфорта, вплоть до телевизора. Но главным стал его двигатель, старый 3-х литровый уже не годился для автомобиля массой трех тонн да и после серии W112 он уже успел опуститься из эксклюзивности в массы, и Mercedes-Benz вернул в свой ряд первый V-образный, восьми-цилиндровый двигатель. Мотор M100, объемом 6,3 литра, имея 250 л.с. мог разогнать огромный автомобиль до 205 км/ч, тем самом сделав его вторым быстрым автомобилем ФРГ (после Порше 911). Модель «600» могла выпускаться помимо стандартного лимузина, в комплектации удлинённого (на 74 см) „Пульман“ или как полу-кабриолета „Ландоле“, которые закупались главами стран для парадных целей, а также Ватиканом как Папамобиль. В целом автомобиль стал настолько успешным, что его сборка продолжалась до 1981-го года при полной сборки в 2.677 единиц.

Новая эпоха

600-й завершил обновление всего модельного ряда. Годы выпуска этих автомобилей как раз совпали с рассветом ФРГ как новой экономической силой Западной Европы, что говорит и о масштабах производства и о экспортном успехе автомобилей. К середине 1960-х Mercedes-Benz твердо стоял как лидер немецкого автопрома. Разумеется, плавниковая эпоха не завершилась с запуском 600-го, но их возможность унифицировать модельный ряд позволил сэкономить огромное количество материальных и людских ресурсов.
Понтонами и SL Mercedes сумел за 10 лет вынести себя из довоенного 170-го в производителя лучших Европейских автомобилей, модели экспортировались во многие страны мира и закупались как знаменитостями так и политиками. Но к концу 1950-х образ современных автомобилей как и западного общества резко менялся и Mercedes стал авангардом этой эпохе. В 1959-м году пошло новое семейство представительского класса W111 получивших элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар, огромный багажный отсек и независимую подвеску всех колёс (модели 220, 220S, 220SE, 230S, 250SE, 280SE и 280SE 3.5). Они продемонстрировали высочайший технический уровень автомобилей этой марки. Главным символом новой эпохе квадратный кузов но с четким Американским влиянием ввиду «плавников» на задних крыльях, у автомобиля также имелись версия купе и кабриолет. Мода на плавники также перешли на автомобили среднего класса W110 в 1961-м году. В 1961-м году Mercedes выпускает роскошную версию, основанную на 111-м 300SE W112, также имевшую версии купе и кабриолета.
Но мода на плавники как быстро пришла так и ушла, а Mercedes продолжал вводить новые и более роскошные модели. В 1963-й появились две легендарные модели. Первой стала новая SL «Пагода» с уникальной крышей (её средняя часть была ниже боковин). Автомобиль выпускался в трех сериях: 230SL, 250SL и 280SL. А в конце 1963-го появился новый лимузин Mercedes-Benz W100 600. Автомобиль имел 6,3-литровый двигатель V8 мощностью 250 л.с., автоматическую 4-ступенчатую коробку передач, и воздушную подвеску колёс. Главное, что у автомобиля почти не было конкурентов, и не только в престиже, но, несмотря на огромные размеры, он мог развивать максимальную скорость до 205 км/ч. Выпускались также удлиненные версии Pullman (включая шести-дверные варианты) и полу-кабриолеты — ландоле.
На Франкфуртском автосалоне 1965 года была впервые показана гамма моделей так называемого S-класса (W108) — самых престижных (после лимузина 600) автомобилей фирмы. В него вошли модели 250S и 250SE с 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с., по своим техническим параметрам превосходящие конкурентов. Со временем они получили моторы в 2,8 л, а с 1968 года: 3,5- и 4,5-литровые двигатели V8. Самой мощной и комфортабельной моделью этой серии стала удлинённая W109 300SEL, включая флагман 300SEL 6.3 с 6,3-литровым двигателем от 600-го, развивавшая максимальную скорость 220 км/ч. С этого момента серия S стала символом технических достижений компании Mercedes-Benz.
В 1968-м году появились новые модели среднего класса W114 и W115, отличавшиеся набором двигателей. На последних (230, 250 и 280) стояли щести-цилиндровые моторы, на первых (200, 220 и 240) четырёх-цилиндровые. Широкую популярность также получили дизельные комплектации этих моделей. Автомобиль выпускался в версии купе, универсала и удлиненного седана. Особенностью у серии был факт, что её кузов был полностью разработан «с нуля» в отличие от предыдущих которые в той или иной форме заимствовали у прежних моделей.

1970-е годы

Если марка смогла к концу 1950-х годов смогла занять нишу в послевоенной Европе, то к концу 1960-х о ней знал весь мир, как и масштаб производства так и качество автомобилей. В начале 1970-х Mercedes принял новую систему классификации автомобилей где приставку W полнили R (родстер), С (купе), S (универсал) и V (длинная база). Также появился новый стандарт стайлинга который стал более мужским и харизматическим давший новым автомобилям более элегантный но тем не менее строгий и спортивный очерк.
Первой новинкой десятилетия был новый SL R107 который в 1971-м году сменил Пагоду. Успех автомобиля можно охарактеризовать тем, что он выпускался 18 лет (вплоть до 1989-го года). Хотя и были начинающие модели с шести-цилиндровыми двигателями (, 280SL и 300SL) но по всем критериям R107 был восьмеркой (V8) которая успешна завоевала Американский рынок моделями 350SL, 380SL, 420SL, 450SL, 500SL и 560SL. Последняя модель вообще не была доступна для Европы.
В 1972-м году на смену 108-му пришло новое поколения S-класса W116, автомобиль имел первую в мире систему ABS а также гидро-пневматическую подвеску, как и трех-ступенчатую АККП. Как и его предшественник у него было две базы, короткая и длинная (V116). Модельный ряд также в основном состоял из «восьмерок» 350SE/SEL и 450SE/SEL. Но помимо «шестерки» 280S и 280SE/SEL, также была дизельная модель 300SD с короткой базой (для Северно-Американского рынка), а флагманом стал 450SEL 6.9 с огромным 6,9 литровым двигателем V8.
Если у всех S-классов были купе, то W116 был исключением, и для замены уже устаревшего С111 в 1972-м году пришла новая модель C107 SLC которая была разработана на базе R107. В отличие от родстера у купе была твердая крыша и увеличенный салон для заднего сиденья.
1973-й году для фирмы стал самым суровым испытанием, начавшийся нефтяной кризис серьёзно снизил продажу автомобилей, особенно с крупными двигателями. Но благодаря серии W114/W115 и особенно усилиями которые Mercedes принял в рамках качества а также в разработках более экономичных двигателей, уже к середине 1970-х когда многие конкуренты разорились, Мерседес устоял и в 1975-м году был готов внедрить замену для массового автомобиля W114/W115.
Новая машина W123, оказалась одна из самых надежных всей марки. Выпускалась также версия универсала (с 1976-го года), купе и лимузина (с 1977-го). Главной славой автомобиля была её простота и экономичность, благодаря чему даже по сей день, можно нередко увидеть в многих странах третьего мира мятые но рабочие 123-е Мерседесы.

1980-е

Если Mercedes-Benz был лидером европейского рынка в 1970-ые, то в 1980-е годы этой уверенности не было. Отчасти события 1973-го года изменили облик среднего покупателя, который уже желал от автомобиля не только роскоши и комфорта, но и надежности и экономичности. Поэтому, несмотря на успех 123-й модели, у Мерседеса были серьёзные конкуренты.
Но даже в таких условиях Мерседес не стал отступать от своих принципов, и в 1979-м году запустил свой новый S-класс W126, успех которого можно сравнить с огромным количеством новшеств, принесённый им в автомобильный мир. В один миг его предшественник устарел на целое поколение. У нового автомобиля был совершенно революционный дизайн: благодаря знаменитому итальянскому инженеру Брунно Сакко впервые упор был сделан на аэродинамический очерк. Всего было выпущено около 840 тысяч автомобилей - рекорд, не побитый ни одним S-классом с тех пор, также как и рекорд продолжительности производства — 12 лет. Новый S-класс, особенно флагманские модели 500SEL и 560SEL, позволил наконец завершить выпуск тяжелого лимузина W100.
В отличие от W116-го, W126-й с 1981-го года пополнил свой модельный ряд новыми купе C126, которые заменили C107 SLC. Но эпоха спортивного купе все-таки сказалась на внешнем виде новой машины. Бесстоечный автомобиль оказался не менее успешным, чем седан, особенно версии с мощными двигателями 500SEC и 560SEC.
Но успехом нового S-класса марки было не достаточно и в начале 1980-х она открывает для себя два совершенно новых рынка. Первой из них — внедорожник W460 Geländewagen. Полноприводный автомобиль родился из-за заказа Иранского Шаха Мохаммед Реза Пехлеви кто был акционером Daimler-Benz. Но при ловком маркетинге, Mercedes превратил военный автомобиль в гражданский внедорожник, который славился своей высокой проходимостью и надежностью.
Mercedes в конце 1970-х волучил мощный вызов от своего главного конкурента BMW и его успеха с 3-й серией, который быстро перехватил маятник массового автомобиля. Для Mercedes’a выход был один и в 1982-м году состоялась премьера компактного седана W201 190. Автомобиль, несмотря на его скромные размеры, имел отличное спортивное оформление, благодаря тому же Брунно Сакко, экономичный ряд двигателей (1,8-2,6 с мощностью 75-185 л.с.) и больше всего, по цене был доступен более широкой группе людей. Об успехе автомобиля говорят цифры: всего за 11 лет было выпущено 1,8 миллион автомобилей. Машина, прозванная «Baby Benz» полностью вернула конкурентоспособность марки.
Успех 190-й модели был таков, что он сумел полностью вытеснить W123-й автомобиль которой также к началу 1980-х морально устарел, и в 1984-м году появился W124. Автомобиль, работа того же Брунно Стакко, в очередной раз подчеркнула возможность марки создавать стильные и современные автомобили но при этом делать их прочными и надежными. Новый ряд выпускался в четырёх версиях: седан, универсал (S124), купе (C124) и кабриолет (A124). Но если W123-й был работягой то W124-го добавил элегантность к этому качеству. Также в конце 1980-х появились множество тюнинговых фирм как Brabus, AMG, Carlsson и других, поэтому ради эксперимента в 1989-м году Mercedes вместе с Porsche создает спортивную спецсерию 500E, с 5-ти литровым двигателям V8. Всего было выпущено свыше 2,7 млн автомобилей W124 включая порядка 10 тысяч 500-х.

1990-е

В 1989-м году накануне нового десятилетия наконец наступает черед замены уже легендарного R107 SL. На смену ему приходит новый Mercedes-Benz R129. Автомобилю которому пришлось наверстать пробел в целое поколения с своей задачей справился, имея современный гоночный вид, он быстро вернул компанию в рынок спортивных автомобилей.
В период 1990-91 годы Mercedes обновляет свой Geländewagen моделями W461 и W463. Первая фактически осталась полноприводным внедорожником которая выпускалась в мелкой серии, но последняя модель стала уже городским вседорожником, которая на заказ могла иметь самые разнообразные опций вплоть до бронированного корпуса. Производство этой продолжается по сей день.
В 1991-м году Mercedes демонстрирует новый S-класс W140, автомобиль огромный по своим размерам, ввел марку в компьютерную эру. Но главное то, что он был первым на котором установлен двигатель V12, и не случайно этот флагман назывался 600SEL, в честь легендарного лимузина, который по многим габаритам уже уступал новому W140-му. Двигатель V12 также в 1992-м году поставлен на R129 (600SL) и новым купе С140 600SEC.
В 1993-м году происходит коренное изменения именной системы автомобилей. Если посмотреть историю, то главным по классификации был объём двигателя и когда кузов выпускался с одним или двумя двигателями система себя оправдывала. Но уже к 1980-м годам когда на одном и том же кузове предлагались вплоть до дести двигателей, система себя выработала. Яркий пример модель W201 которая называлась 190, по двигатель 1,9 л был всего лишь начинающим и не самым массовым, но чтобы не «смущать» автомобили W123 и W124 приходилось например 201-е с 2,5 литровыми двигателями называть 190E 2.5. Также было с флагманскими S-классами например на автомобиль V116 с 6,9 литровым мотором M100 был 450SEL 6.9 чтобы не подорвать престиж лимузина W100 600.
1993-й год положил конец путаницы теперь Mercedes разбросал свои автомобили по классам, каждый класс отвечал той или иной формы кузова а двигатель уже представлялся как опция. В целом система уже за многие годы сложилась например автомобили Sonderklasse (особый класс) так и стали S-классом. Также случилось с автомобилями Sport Leicht (Легкий спортивный) — SL-класс; Geländewagen (внедорожник) — G-класс. Сложность стала с автомобилями W124 и новой замене W201-му. Дело в том, что если все остальные автомобили уже имели ту или иную классификацию то W124-й и его предшественники оставались «базовыми». Сыграла роль особенность того, что лишь мелкая часть 124-х имели карбюраторные двигатели, многие так и числились 300E, поэтому бывший Einspritzmotor (впрыск топлива) стал теперь Exekutivklasse (бизнес классом), что совпало с тем, что после прихода W201-го автомобиль стал менее массовым а более ограниченным среднему слою людей, присвоение нового Е-класса совпало также с капитальным косметическим обновлением автомобиля.
Остался лишь новый преемник W201-го — W202-й. Это уже не было дешевой альтернативой E-классу, а наоборот массовым автомобилем для широкой публики. Не случайно Mercedes выпускаетего в версии универсал — S202. Но чтобы привлечь покупателей, Mercedes-Benz делает огромную ставку на качество и новый Comfortklasse был первым который, помимо огромного выбора двигателей, предлагался в разных линиях исполнения отличавшись внешним и внутренним стайлингом.
В 1995-м году Mercedes демонстрирует новый E-класс W210. Автомобиль был первым на котором марка применила новый стандарт стайлинига в форме четырёх фар. Но главным плюсом автомобиля было то, что большая часть двигателей были дизельные с новой технологией Common Rail. У автомобиля также как и у C-класса была версия универсала (S210) и разные линии исполнения.
В середине 90-х марка в корне меняет свою политику к новым автомобилям. Если начиная ещё 1950-х годов все автомобили создавались во имя высшего качества имея современнейшие технологии, то все это изменилось. Верх компании взяли бухгалтеры для которых важнее было экономия и доступность. Это сказалось напрямую на качестве автомобилей. Первым решением бухгалтеров было расширения гаммы автомобилей, и в 1996-97-м гг появились три новых класса.
Первый из них: SLK-класс модель R170. SLK — Sport-Leicht-Kurz, (спортивно-легко-короткий), иными словами был младшим братом «тяжелого» SL. Компактный родстер имел первый в истории мерседеса цельнометаллический верх, за 25 секунд автоматически убираемый в багажник. Автомобиль имел особый успех продаж покупателям прекрасного пола. Второй новинкой, стал новый вседорожник M-класс W163 который частично производился в США, как часть программы глобализации Mercedes’a. В отличие от квадратного G-wagen’a ML мог успешно конкурировать с другими внедорожниками Американского рынка.
Третьей новинкой стал новый компактный A-класс W168, который окончательно сделал Мерседесы доступные всем слоям среднего класса и быстро стал успешным среди Европейских покупателей. Автомобиль имел отличные данные по экономии топлива, и несмотря на мелкие внешние габариты, вполне вместительной салон. Но репутация автомобиля была сильно подорвана когда при на лосином тесте при скорости 37 км/ч автомобиль перевернулся. Чтобы не подорвать свой престиж, компании пришлось назад вернуть более 130 тысяч автомобилей и поставить на них ESP. В 2001-м году был запущен вариант V168 с длинной базой, а всего было выпущено 1.8 млн таких автомобилей.
Одновременно в 1996-м году Mercedes решил дополнительно рационализировать свою систему классификации. Первой «жертвой» стал купе S-класса, CL-класс (Comfort Leicht — Легкий комфорт), который как раз совпал с косметическим обновлением C140. Но дальше в 1996-м году на замену купе и кабриолета E-класса (C124 и A124) появляется CLK-класс (Comfort Leicht Kurz — легкий комфорт укороченный) а с ней модель W208. Но хотя внешне новые купе и кабриолет были стилизованны под W210-й Е-класс, на деле обе имели кузов W202-ого С-класса как основу.
В 1999-м году случается ещё одно историческое для Mercedes’a событие, он покупает тюнинговую фирму AMG которая итак была официальным тюнером ещё с 1992-го года, и за это время выпустила целый ряд спортивных автомобилей включая 190E 3.5 AMG (92-93), C36 AMG (1993—1996), E60 AMG (1993—1995), E36 AMG (1993—1997), SL60 AMG (1993—1995) и др. С тех пор для многие классы имели версии AMG как дорогие альтернативы для тех кто желал более резкую спортивную езду. Одновременно AMG помогает создать первую версию Gran Turismo на основе купе С208 CLK. Результат — гоночный автомобиль Mercedes-Benz CLK GTR который был доступен покупателям (очень богатым покупателям) имевший 6,9-литровый V12 мощностью 612 л.с. и развивал максимальную скорость более 320 км/ч.
Mercedes завершает десятилетие пуском двух новых автомобилей S- и CL-класса разъединёны в 1998-м году. Модель W220 смогла полностью воплотить новый идиом компактности и экономии. Автомобиль был на почти на 300 кг легче и на 120 мм короче своего предшественника, но при этом, внутренний объём удалось увеличить за счёт применения более компактных приборов и их рационализации. Двигательный ряд также был в целом слабее W140-х особенно флагман S600, но при этом они были намного меньший расход топлива и были намного экологически чище. Профиль нового CL-класса С215 был похож на седан, но внешне на купе применили целый ряд деталей чтобы отличить автомобили включая модный по тем временам четырёх-фарный перед, который вписался как «старший брат» CLK. Оба автомобиля продемонстрировали ещё один стандарт будущих моделей марки XXI-го века — насыщенность электроникой.
Последний новинкой 1990-х стал новый С-класс W203 который внешне по стилизации много позаимствовал от W220-го S-класса, в том числе в плане компактности дизайна (внешне уменьшенный, внутри увеличенный). Помимо универсала, автомобиль также имел версию 3-х дверного лифтбэка (CL203). Как и его предшественник были доступны несколько разных линий исполнения, и огромный набор двигателей от самых экономичных дизелей Common Rail до спортивных восьмёрок AMG.

2000-e

За десять лет Mercedes-Benz вдвое расширил свой модельный ряд (если в 1993 году имелось всего пять классов автомобилей то в 1999 их было уже десять). Но при этом постоянной поиск дешевых средств сыграл на фундаментальной особенности марки — качестве. Сложные приборы применённые на автомобилях образца второй половины 90-х часто ломались и к началу нового тысячелетия репутация марки некогда авангардом автомобильного мира, резко упала. Особенно это сказалось на традиционных покупателях Mercedes’a верхних классов и элиты, для которых например W220 был просто увеличенный E-класс нежели представительский автомобиль.
Первой моделью нового тысячелетия стала долгожданная замена SL-класса R230 в 2001 году. Автомобиль как и SLK имел складывающейся в багажник верх. Самой удачной моделью стала версия SL55 AMG с 5,5 литровым двигателем V8 с нагнетателем мощностью почти 500 л.с., обеспечив автомобиль характеристиками: разгон (0-100 км/ч) 4,5 с; а максимальная скорость при снятии ограничителя могла достигать 300 км/ч. Машина несколько лет держала рекорд как самый быстрый автомобиль с АКПП, и это при том, что SL55 уступал модели SL65 AMG с V12. В 2008 году автомобиль получает капитальное обновление оформления передней части, новую версию AMG SL63, а также на базе машины безопасности Формулы 1 создается т. н. спец-серия «чёрная серия» SL65 AMG.
В середине 2002 года вышел новый Е-класс W211. В отличие W210 автомобиль был больше внешне и внутренне (особенно если принять во внимание, что он построен по той же компактной схеме как и W220 и W203) и намного престижнее, полностью вписавшийся в определение бизнес-класс. Например роскошные детали как кожаный салон и деревянная отделка интерьера ранее дорогая опция на W211 была «в стандарте». Как и его предшественник автомобиль выпускался как и седан так и универсал, последний самый крупный за всю историю марки.
Появления такого сильного конкурента заставила компанию во время обновления W220-го S-класса которой проходило одновременно вернуть былую славу флагману включая новый более мощный V12 для S600. Но было недостаточно, чтобы заполнить нишу на самом верху престижа оставленной с уходом W140, и в том же 2002 году Daimler возобновляет историческую марку Maybach и представляет лимузины Maybach 57 (W240) и 62 (V240) для которых предшественник уже не S-класс, а легендарный лимузин W100 (600-й). Таким образом, за один 2002 год Mercedes-Benz возвращает себе репутацию, утраченную в конце 1990-х.
В мае 2002 года состоялась премьера нового CLK-класса W209. Автомобиль ещё сильнее принял роль спортивного купе (а также кабриолета) и младшего брата CL например внешне звезда переместилась на центр решетки. Как и его предшественник кузов был позаимствован от W203 C-класса но стилизован под W211 Е-класс. Если W208 прославился своей спец-серией CLK-GTR то у W209-го их было две. AMG в 2003-м году выпустил спец-серию из 100 автомобилей CLK-DTM которая была основана на гоночной ДТМ-версии, а в 2007-м году появилась т. н. чёрная серия CLK63 AMG, основой для которой послужила машина безопасности Формулы 1.
В середине 2000-х Мерседес выпускает около десяти новых моделей, включая замены для введенных в середине 1990-х. В 2004 году появляется новый A-класс W169. Если его предшественник оставил глубокий шрам на истории и репутации марки, то в этот раз Mercedes-Benz не позволил истории повториться. Ввиду появления многих других компактных автомобилей как конкурентов, Mercedes дал этому типу автомобиля свою главную черту качество и надежность. В 2004 году также состоялась премьера «дамского» родстера R171 SLK-класс, который был немного больше своего предшественника. А в 2005 году вседорожник М-класс был обновлен новой моделью W164.
Одновременно Mercedes-Benz продолжает запускать новые автомобили. Взяв за основу компактный характер А-класса, увеличив габариты в 2005 году получает два новых класса. Первый минивэн B-класс T245, который Мерседес прозвал как «компакт спорт турер». Второй, крупный кроссовер R-класс W251 прозванный «гран спорт турер» предназначен преимущественно для Американского рынка. Последний новинкой стала разработанное на базе W211 Е-класса купе. Только это купе четырёхдверное. Модель С219 CLS-класса (CLS — Comfort Leicht Sonder или особый легкий кофорт) создает иллюзию спортивного купе, оставаясь седаном.
В 2005-м году наступает черед запуска новых моделей S и CL классов ввиду автомобилей W221 и C216. Автомобили, продемонстрировали новый идиом стайлинга марки, включает в себя элементы «ретро» как широкие колёсные арки и более крупные объёмы, дав салону ещё не виданные S-классом габариты. Автомобиль буквально «напихан» самой новейшей технологией и аппаратурой. Флагман серии уже не 600-е модели а S65 и CL65 AMG с мощным двигателям V12.
После обновления S-класса наступает черед C-класса и в начале 2007-го года состоялась премьера нового W204, автомобиль по традиции был стилизован как малая версия S-класса, но и тут качество сборки отличилось. Как и предыдущие поколения на выбор предлагается седан и универсал. Но три линии исполнения, которые раньше были заметны лишь на опытный глаз, стали сильно отличаться на вкус покупателя. Стандартный Classic, роскошный Elegance (отличившийся более роскошным кожаным салоном и технологией) и спортивный Avantgarde который можно легко отличить расположенной на центре решетки звездой. В 2008-м году пополнил ряд новый CLC-класс (CLC — Comfort-Leicht-Coupe или легкое комфортное купе), который несмотря на то, что кузов остался прежний — CL203, внешний стайлинг был обновлен под стандарт 204-х.
Во второй половине 2000-х компания внедряет два новых класса внедорожников. Первая модель внедорожника GL-класса (X164) является удлинённая версия W164-го М-класса. Автомобиль в одно время предназначался для замены Geländewagen’a но по причинам успеха последнего от идеи отказались и автомобиль далее увеличили в размерах (GL — Geländewagen Lang, удлинённый внедорожник), сделав его трёхрядным (вместительность от семи до девяти человек). А в 2008-м году появился, разработанной на базе универсала S204-го С-класса, среднеразмеоный внедорожник GLK-класса (X204). GLK — Geländewagen-Leicht-Kurz то есть укороченный легкий внедорожник.
Мерседес неоднократно пытался войти в почти закрытый мир Гран туризмо, но до 2004-го года его успехи были ограниченными. Но когда в 2000-м году Daimler купил 40 % акций Английской компании McLaren, появилась уникальная возможность. McLaren, занимающейся преимущественно Формула-1, впредь делала успешные GT такие, как McLaren F1. После покупки конструкторы Mercedes-Benz’a и McLaren’a объединились над новым проектом, для которого последние разработали мощнейший двигатель V8 с нагнетателем мощностью 617 л.с. В 2004-м году Суперкар Mercedes-Benz SLR McLaren был готов. Автомобиль С199 был назван в честь легендарного победителя 1955-го мирового чемпионата спортивных автомобилей W196 300SLR. Всего к 2009-му году запланировано выпустить 3500 тысячи автомобилей. Причем автомобиля постоянно дорабатывался версией 722 (мощность 641 л.с. назван в честь гоночного номера автомобиля-победителя W196 300SLR) и 722 GT (671 л.с.). Планируется завершить серию 75 автомобилями SLR Stirling Moss, названный в честь гонщика-победителя Стирлинга Мосса, которые будут иметь двери формы «чайка», как были на 300SLR’е.
Мерседес закончил десятилетия пуском нового Е-класса W212 в начале 2009-го года. С новым седаном, на место CLK-класса пришел и Е-купе (C207) как часть Е-класса (который разработан на базе W204-го С-класса). А в августе появился и универсал S212. Кабриолет A207 будет запущен в 2010-м году. Сама новая семья Е-классов достигла огромных успехов по экономическим и экологическим показателям. На смену, открывающим модельный ряд, бензинным двигателям с нагнетателями появились с новым типом непосредственным впрыском топлива (CGI — Stratified (Charged Gasoline Injection)) с двойным турбонаддувом, и все за исключением флагманских 8-ми цилиндровых моделей, носят значок BlueEfficiency.

0

2

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

3

http://s03.radikal.ru/i176/1006/f4/e4707e3e413c.jpg

0

4

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

5

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

6

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

7

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

8

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

9

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

10

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

11

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

12

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0