Всего понемножку

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Всего понемножку » Американские актрисы » Марлен Дитрих \ Marlene Dietrich


Марлен Дитрих \ Marlene Dietrich

Сообщений 1 страница 30 из 62

1

http://s019.radikal.ru/i631/1611/5a/fc53787f1d02.jpg

Мария Магдалена (Марле́н) Дитрих (нем. Marie Magdalene "Marlene" Dietrich, [maɐˈleːnə ˈdiːtʁɪç]; 27 декабря 1901, Берлин — 6 мая 1992, Париж) — немецкая и американская актриса, секс-символ и певица, создавшая один из совершенных кинематографических женских образов. Её знойная женщина со стальным позвоночником отличалась как от загадочной женщины Греты Гарбо, так и от естественности, воплощённой в женских образах Ингрид Бергман, не походила на интеллектуальную изысканность, которой блистала Клодетт Колбер. Кинематографическая судьба Дитрих была во многом определена Джозефом фон Штернбергом. Именно Штернбергу приписывают заслуги по созданию того образа Дитрих, что на протяжении многих лет не теряет своей притягательной силы. Союз Дитрих-Штернберг так же примечателен своей уникальностью, как и более поздний не менее значительный союз Де Ниро-Скорсезе.
Дитрих осталась в истории и как популярная певица. Её жестковатое контральто с выразительным тембром привлекало поклонников во все времена.
Марлен Дитрих оказала яркое, незабываемое влияние на моду, кино, стиль и женское сознание. Она представляла собой шокирующий тип прекрасной и обаятельной женщины, одновременно порочной и невинной, вызывающе сексуальной и неприступной. Несмотря на то, что Марлен Дитрих не была величайшей в мире актрисой, певицей или танцовщицей, её популярность была исключительно высока. Её необычная судьба, связанная с искусством, политикой и сексом, с одиночеством в конце жизни, вызывает интерес и споры и в ХХI веке.

Биография

Юные годы

Мари Магдалене Дитрих родилась 27 декабря 1901 года в городе Шёнеберг (с 1920 года — район Берлина) в семье Луи Эриха Отто Дитриха (1868 г. р.) и его жены Вильгельмины Йозефины Фельзинг (1876 г. р.). Некоторые источники ссылаются на 1904 год рождения. Сама Дитрих называла 1900 год. Отец в 1890-х годах служил в уланских войсках, где заслужил несколько наград, а в момент рождения дочери был лейтенантом полиции. Мать происходила из зажиточной семьи торговцев-часовщиков. Несмотря на недовольство родных простым происхождением Отто, она вышла замуж за Дитриха в 1898 году. За год до рождения Мари в семье родилась старшая сестра — Элизабет.
Дитрихи вели скромную жизнь, карьеры Отто не сделал. Когда Марлен было шесть лет, отец умер. Но ещё годом ранее родители разъехались по разным адресам, и отца Марлен практически не помнила. В дальнейшем в общении с матерью она нередко играла придуманную ею роль отца, изображая из себя мужчину, называя себя по имени «Поль», и мать потворствовала этой выдумке. Мать была строгой женщиной, позже Дитрих говорила, что та ничего не прощала. В родной семье Йозефину называли «драконом».
С 1907 года Марлен училась в школе для девочек, где, по воспоминаниям подруг, вела себя, как «маленькая серая мышка». Для того, чтобы прокормить семью, мать устроилась домохозяйкой в богатый дом. Марлен начала увлекаться музыкой, она училась играть на лютне, а позже стала заниматься на скрипке, в чём проявила большое упорство. Две большие влюблённости её детства — это преподавательница-француженка мадемуазель Бреган и звезда киноэкрана Хенни Портен. Обожание Бреган обеспечило её привязанность на всю жизнь к Франции. А Хенни Портен была для Марлен и её школьных подруг настоящим идолом.
В 1914 году, с началом Первой мировой войны, жизнь семьи Дитрих изменилась. Они были вынуждены переехать в Дессау. В новой школе все праздники и распорядок дня были подчинены текущим военным событиям. Новости о ходе военных действий наполняли жизнь с утра до вечера. Ученицы устраивали концерты для солдат, уходящих на фронт, и для солдат, лежащих в госпиталях.
В 1917 году семья вернулась в Берлин. К этому времени Марлен уже почувствовала свою способность влиять на мужчин. Летом 1917 года она впервые выступила на публике, играя на скрипке.
Марлен посещала среднюю школу в Берлине до 1918 года. Страна лежала в разрухе, инфляция, эпидемии и проигрыш в войне довели народ до отчаяния. Мать решает уберечь Марлен от опасностей столичной жизни и отправляет её в Веймар, где Марлен поселяется в школе Фрау фон Штайн и продолжает заниматься скрипкой. Одновременно с появлением Дитрих в Веймаре там зарождается Баухаус под руководством Вальтера Гропиуса. В Баухаусе собралось множество талантливых архитекторов, художников-авангардистов: И. Иттен, Л. Мохой-Надь, П. Клее, В. Кандинский, Л. Фейнингер, О. Шлеммер, Г. Маркс, Ю. Шмидт, Г. Штёльцль. Основатели Баухауса благоволили заведению Фрау фон Штайн, и Марлен была знакома со многими из них. Вплоть до того момента, как в июле 1921 года мать забрала её обратно в Берлин, Марлен занималась скрипкой у профессора Роберта Райца.
По возвращении в Берлин Марлен была вынуждена оставить постоянное обучение на скрипке. Этому были две причины: боли в руке, но главная — нужно было зарабатывать деньги. Она устроилась на работу в оркестр, аккомпанирующий немым фильмам, и получила возможность смотреть весь репертуар кинопроката не по одному разу. Однако её красота слишком отвлекала музыкантов (она была единственной женщиной в оркестре), и через месяц её уволили. Она стала брать уроки вокала у одного из лучших преподавателей в Берлине, и хотя её голос был не слишком силён, все отмечали присущую ей музыкальность.

Карьера в Германии

Дитрих работала в кабаре Рудольфа Нельсона, где танцевала и пела в ревю вместе с другими девушками. На целое десятилетие к ней приклеивается прозвище «девушка с Курфюрстендамм». В это время она понимает, что хочет стать звездой и с присущим ей упорством начинает идти к цели.
В 1922 году Марлен не проходит конкурс в актёрскую школу Макса Рейнхардта в Немецком театре. Не желая сдаваться, она отправляется к Розе Валетти, популярной актрисе кабаре. Та впечатлена голосом молодой девушки и отсылает её к Феликсу Холлендеру, одному из администраторов Рейнхардта. Таким образом Марлен принимают в школу. Учится она вместе с Гретой Мосхайм. В этом же году начинает появляться в многих спектаклях.
17 мая 1923 года Марлен вышла замуж за администратора кинопроизводства Рудольфа Зибера (1897 г. р.), работавшего у Джо Мэя. Они познакомились на съёмках фильма «Трагедия любви», где Дитрих играла одну из эпизодических ролей. В декабре 1924 года у них родилась дочь Мария. В 1925 году Марлен возобновила работу в театре и кино. В 1928 году прошли первые записи песен на пластинки вместе с ансамблем ревю «Это витает в воздухе».
Год спустя Джозеф фон Штернберг увидел её в ревю «Два галстука» и пригласил на роль Лолы-Лолы в фильме «Голубой ангел». «Голубой ангел» становится не только стартовой площадкой для Дитрих как мировой звезды, не только началом творческого и интимного союза Дитрих и фон Штернберга, но и одним из важнейших фильмов немецкого кинематографа. По выражению биографа Дитрих, Дональда Спото, «Голубой ангел» стал не просто синонимом Дитрих, он сформировал её личность. Это стало понятно лишь какое-то время спустя, ведь первоначально фильм рассматривался как успех Эмиля Яннингса, исполнителя главной роли. Но Дитрих затмила его. В создание образа Лолы Штернберг вложил всю свою энергию и воображение.
Он создаёт образ, будто пришедший из эротических фантазий, продумывает костюмы, грим. Поведение Лолы на сцене ставится с хореографической точностью, её игра в кошки-мышки с профессором (персонажем Яннингса) создаёт для Дитрих материал, которым она пользовалась в дальнейшем на протяжении всей карьеры. Однако Штернберг не смог бы ничего сделать, не будь самой Дитрих. То, чему он придал форму, уже существовало в ней. Хотя её ранние фильмы остались малоизвестными, они получали положительные отзывы критиков, и уже в них была заметна провокационная манера игры Дитрих («Целую вашу руку, мадам», «Женщина, которая желанна» — в обоих этих фильмах 1929 года она играет женщину-соблазнительницу). С самого начала критики стали сравнивать Дитрих с Гарбо, что Марлен приходилось оспаривать, даже уже переехав в Голливуд.
Премьера «Голубого ангела» 31 марта 1930 года стала сенсацией. Зрители слетались на Лолу в исполнении Дитрих, как мотыльки на огонь. И хотя критика на фильм была скудна, успех у аудитории сделал самое главное — привлёк внимание к фильму американских кинопроизводителей и прокатчиков. По прошествии времени фильм продолжает оставаться иконой кинематографии, пробуждающей в зрителях мечты и желания.

1930—1975 годы

После успеха в фильме «Голубой ангел», в феврале 1930 года Марлен Дитрих подписала контракт с голливудской компанией «Paramount Pictures» и 1 апреля 1930 года, в день премьеры «Голубого ангела», покинула Берлин.
Шесть фильмов, которые она сняла в Голливуде со Штернбергом, принесли ей всемирную известность. «Дьявол — это женщина» (1935) стал их последней совместной работой.
В 1936 году Йозеф Геббельс предложил ей за каждый фильм, снятый с её участием в Германии, 200 000 рейхсмарок, а также свободный выбор темы, продюсера и режиссёра. Но актриса отказала министру. В 1937 году во время последнего посещения Германии она снова отклонила предложения национал-социалистов. 9 июня 1939 года Марлен Дитрих получила американское гражданство.
После прекращения совместной работы со Штернбергом Дитрих продолжает много сниматься. Она делает попытки отойти от сотворённого Штернбергом образа, что зачастую негативно воспринимается критикой.
В марте 1943 года Марлен прервала актёрскую карьеру и в течение трёх лет выступала с концертами в войсках союзников в Северной Африке, Италии и Франции. Всего за годы войны Дитрих выступила более чем в пятистах представлениях. В 1947—1950 годы Марлен Дитрих была награждена высшей наградой американского военного министерства для гражданских лиц — медалью Свободы, а также произведена в кавалеры и офицеры «ордена Почётного легиона».
С 1946 по 1951 год Дитрих снова регулярно снималась в кино. Помимо этого она вела радиопередачи и писала статьи в гламурные журналы. В 1953 году в Лас-Вегасе начала новую успешную карьеру в качестве певицы и конферансье. На экране Марлен Дитрих появлялась всё реже, при этом сама выбирала роли и снималась в мелких сценах за большие гонорары.
В 1960 году она приехала с гастролями в ФРГ, где встретила более чем холодный приём вследствие её антигерманской позиции в период Второй мировой войны. В 1963 году с огромным успехом прошли её концерты в Москве и Ленинграде. В интервью певица заявила, что побывать в СССР было её давней мечтой, а также призналась в любви к русской литературе, особенно к Константину Паустовскому.

Личная жизнь и отношение к религии

17 мая 1923 года Марлен Дитрих вышла замуж за администратора кинопроизводства Рудольфа Зибера (1897—1976), позднее ставшего заместителем директора французского отделения кинокомпании «Paramount Pictures». В декабре 1924 года у них родилась дочь Мария — единственный ребёнок Марлен. Супруги жили вместе лишь первые 5 лет, тем не менее они никогда не разводились.
Несмотря на то, что Марлен Дитрих официально была замужем, она заводила любовные романы. Самыми известными любовными отношениями Дитрих были романы с немецким писателем Ремарком и французским актёром Габеном. С американским писателем Эрнестом Хемингуэем у Марлен Дитрих была многолетняя переписка, которая была опубликована спустя 15 лет после её смерти.
Марлен Дитрих родилась и воспитывалась в лютеранской семье, но впечатления, полученные на фронтах Второй мировой войны, заставили её потерять веру в бога. Однажды она сказала: «Если бог существует, он должен пересмотреть свои планы». Однако, Марлен, не веря в жизнь загробную, верила в переселение душ после смерти. Как-то, в последние годы своей жизни Марлен сказала: «Сколько же людей я смогу навестить, когда вновь вернусь!»

Последние годы

В 1975 году после несчастного случая в сиднейском театре «Her Majestry» и многонедельной госпитализации в Нью-Йорке актрисе пришлось завершить свою карьеру. Спустя год от рака умер её супруг Рудольф Зибер. Последний раз на киноэкранах актриса появилась в эпизодической роли в фильме «Прекрасный жиголо, бедный жиголо» (вышел на экраны в 1978 году) с Дэвидом Боуи в главной роли. Для этой картины Дитрих также исполнила главную музыкальную тему и приняла участие в записи саундтрека. Став зависимой от алкоголя и обезболивающих, Марлен Дитрих уединилась в своей квартире в Париже на авеню Монтень, поддерживая связь с внешним миром только посредством телефона. В 1979 году в Германии вышла её книга «Marlene Dietrich ABC», которая сразу же была переведена на несколько языков (в России книга вышла под названием «Азбука моей жизни»).
Сломав в 1979 году шейку бедрa, Дитрих не согласилась на госпитализацию и последние 13 лет своей жизни была прикована к постели, позволяя лишь немногим избранным навещать её.
В 1982 году Дитрих дала согласие Максимилиану Шеллу на создание о ней документального фильма, но при условии, что сама в кадре не появится. В итоге Шелл создал картину «Марлен», представляющую собой аудио-интервью с актрисой, а также содержащую комментарии Дитрих к кинохронике кадров её жизни и карьеры.
Марлен Дитрих скончалась 6 мая 1992 года в своей квартире в Париже в результате нарушения функции почек. Прощание с актрисой, состоявшееся в церкви Мадлен, собрало более трёх тысяч её поклонников. Её гроб, покрытый французским и американским флагами, был доставлен в Берлин. Актрису похоронили 16 мая в её родном районе Шёнеберг рядом с могилой матери на кладбище Штадттишер Фридхоф III.
Дитрих бережно хранила всё, что касалось её жизни. Множество вещей, картин, фотографий она держала в специальных компаниях, что требовало немалых сумм на содержание. После её смерти все эти вещи были собраны вместе (25 тысяч предметов и 18 тысяч изображений). Большая часть была передана в Берлинский музей кино, часть — продана на аукционе Сотбис.

0

2

Альбомы

1951: Marlene Dietrich Overseas
1954: Live at the Café de Paris
1959: Dietrich in Rio
1960: Wiedersehen mit Marlene
1964: Marlene singt Berlin
1964: Die neue Marlene
1964: Dietrich in London

Сборники (выборочно)

1949: Souvenir Album
1952: M.D. Live 1932—1952
1959: Lili Marlene
1969: Marlene Dietrich
1973: The Best of Marlene Dietrich
1974: Das war mein Milljöh
1982: Her Complete Decca Recordings
1992: The Marlene Dietrich Album
1992: Art Deco Marlene Dietrich
2007: Marlene Dietrich with the Burt Bacharach Orchestra

0

3

Фильмография

Прекрасный жиголо – несчастный жиголо (1978)
Schöner Gigolo, armer Gigolo ... Baroness von Semering
Немецкий песенный фестиваль 1963 (ТВ, 1963)
Deutsche Schlagerfestival 1963 ... Singer
Нюрнбергский процесс (1961),
Judgment at Nuremberg ... Mrs. Bertholt
Печать зла (1958),
Touch of Evil ... Tana
Свидетель обвинения (1957)
Witness for the Prosecution ... Christine
История в Монте-Карло (1956)
Montecarlo ... Maria de Crevecoeur
Вокруг Света за 80 дней (1956)
Around the World in Eighty Days ... Barbary Coast Saloon Owner
Пресловутое ранчо (1952)
Rancho Notorious ... Altar Keane
Нет пути (1951)
No Highway ... Monica Teasdale
Страх сцены (1950)
Stage Fright ... Charlotte Inwood
Зарубежный роман (1948)
A Foreign Affair ... Erika Von Schluetow
Золотые серьги (1947)
Golden Earrings ... Lydia
Мартин Руманьяк (1946)
Martin Roumagnac ... Blanche Ferrand - une grainetière intrigante
Кисмет (1944)
Kismet ... Jamilla
Следуя за парнями (1944)
Follow the Boys ... Marlene Dietrich
Питтсбург (1942)
Pittsburgh ... Josie Winters
Негодяи (1942)
The Spoilers ... Cherry Malotte
Так хочет леди (1942), $ 100 000
The Lady Is Willing ... Elizabeth 'Liza' Madden
Мужская сила (1941)
Manpower ... Fay Duval
Нью-орлеанская возлюбленная (1941)
The Flame of New Orleans ... Claire Ledeux
Семь грешников (1940)
Seven Sinners ... Bijou
Дестри снова в седле (1939)
Destry Rides Again ... Frenchy
Ангел (1937)
Angel ... Maria 'Angel' Barker, aka Mrs. Brown
Рыцарь без доспехов (1937)
Knight Without Armour ... Countess Alexandra Vladinoff
Я любила солдата (1936)
I Loved a Soldier ... Anna Sedlak
Сады Аллаха (1936)
The Garden of Allah ... Domini Enfilden
Желание (1936)
Desire ... Madeleine de Beaupre
Дьявол – это женщина (1935)
The Devil Is a Woman ... Concha Perez
Кровавая императрица (1934)
The Scarlet Empress ... Princess Sophia Frederica / Catherine II
Песнь песней (1933)
The Song of Songs ... Lily Czepanek
Белокурая Венера (1932)
Blonde Venus ... Helen Faraday, aka Helen Jones
Шанхайский экспресс (1932)
Shanghai Express ... Shanghai Lily
Обесчещенная, или Агент X-27 (1931)
Dishonored ... Marie Kolverer / X27
Голубой ангел (1930)
The Blue Angel ... Lola Lola
Марокко (1930)
Morocco ... Mademoiselle Amy Jolly
Голубой ангел (1930)
Der blaue Engel ... Lola Lola
Опасность перед свадьбой (1930)
Gefahren der Brautzeit ... Evelyne
Корабль потерянных душ (1929)
Das Schiff der verlorenen Menschen ... Ethel Marley
Женщина, которая желанна (1929)
Die Frau, nach der man sich sehnt ... Stascha
Целую Вашу руку, Мадам (1929)
Ich küsse Ihre Hand, Madame ... Laurence Gerard / Lucille (U.S. prints)
Принцесса Олала (1928)
Prinzessin Olala ... Chichotte de Gastoné
Кафе «Электрик» (1927)
Café Elektric ... Erni Göttlinger - ein flatterhaftes Mädchen
Большое надувательство (1927)
Sein größter Bluff ... Yvette
Выше голову, Чарли! (1927)
Kopf hoch, Charly! ... Edmée Marchand
Лжебарон (1927)
Der Juxbaron ... Sophie, ihre Tochter
Дюбарри сегодня (1927)
Eine Dubarry von heute ... Kokotte
Манон Леско (1926)
Manon Lescaut ... Micheline
Моя жена танцовщица (1925)
Der Tänzer meiner Frau ... Dance extra
Монах из Сантарема (1924)
Der Mönch von Santarem
Прыжок в жизнь (1924)
Der Sprung ins Leben ... Mädchen am Strand
Трагедия любви (1923)
Tragödie der Liebe ... Lucy
Мужчина у дороги (1923)
Der Mensch am Wege ... Krämerstochter
Младший брат Наполеона (1923)
So sind die Männer ... Kathrin
В тени счастья (1919)
Im Schatten des Glücks ... слухи

0

4

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

5

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

6

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

7

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

8

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

9

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

10

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

11

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

12

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

13

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

14

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

15

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

16

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

17

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

18

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

19

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

20

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

21

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

22

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

23

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

24

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

25

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

26

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

27

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

28

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

29

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

30

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0


Вы здесь » Всего понемножку » Американские актрисы » Марлен Дитрих \ Marlene Dietrich